☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
✉ info@jmc-motors.ru
✉ jmczakaz@yandex.ru
Новорязанское ш., г. Люберцы
ул. Авиаторов д.2 к.1
Каталоги деталей
Наши покупатели приобретая расходники на грузовик JMC (фильтры, колодки, ремни, ), спрашивают у нас, что еще можно купить по запчастям из расходников прозапас? Мы советуем, кроме ремня генератора и ГУРа, который лучше бы иметь в запасе, купить свечи. На что клиенты реагируют как правило похоже - «Какие свечи? дизель же!»
Да, стоит на JМС, дизельный двигатель 4JB1. Известно что на дизельных двигателях импортного производства, для облегчения пуска двигателя используются свечи накала, одна свеча, на каждый цилиндр.
Работают это так: при включении зажигания, на свечи подаётся напряжение. Через некоторое время гаснет лампочка, расположенная на панели приборов в виде спиральки. Этот сигнал говорит о том, что свечи нагрелись и двигатель готов к запуску. Включаем стартер, форсунки распыляют топливо, которое попадает на раскаленные свечи и легче воспламеняется. К тому же повышается температура в камере сгорания, это тоже облегчает пуск. Управляет временем накала блок управления свечами накаливания. После запуска двигателя, на свечи продолжает подаваться пониженное напряжение 5 в. Это необходимо для более устойчивой работы двигателя в начале, в первые секунды его запуска.
Понятно что, количество раз заведения двигателя грузовика, кратно количеству циклов - «накал - остывание». Хорошие свечи как правило надежны, но все равно, со временем при эксплуатации двигателя они выходят из строя. В теплое время, это как правило не так ощутимо, но вот с наступлением холодного времени, неисправные свечи напомнят о себе.
Признаки неисправности свечей накала следующие:
Эти же признаки могут быть и при снижении компрессии, но снижение компрессии как правило происходит не сразу.
Состояние свечей накала, можно проверить и без сервиса. Делается это так: выкручиваем все свечи, соединяем параллельно, массу из толстой проволоки, подсоединяем на акк. батарею. При это, свечи должны нагреться до красна, и цвет всех свечей должен быть одинаковый. Делать это надо аккуратно. Та свеча, которая менее яркая, как правило неисправна. Лучше конечно, проверять их тестером.
Есть еще один метод, определения работоспособности свечей. В этом случае за работой свечей накала наблюдают при включении системы через резьбовое отверстие снятой форсунки. Опять же, если свеча не светится или имеют меньшую яркость, чем другие, необходимо проверить её электрические соединения, а затем значение сопротивления.
Так же бывает что в свечах обгорают сердечники, это говорит о том, что неисправны форсунки, так как сами свечи не могут быть причиной неисправности. Надо понимать, что такие свечи надо заменить, и не забыть проверить работоспособность форсунок.
________________________________________________________________________________
Масла, используемые в автомобиле JМС
Двигатель:
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 B3 (API CF/ACEA B3)
Коробка передач:
Castrol TAF-XS 75W-90 GL-4
Задний мост:
Castrol Castrol EPX 80W-90 GL-5
Мы ВКонтакте