index logo jmc motors
 
 
 
brends

8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
email info@jmc-motors.ru

[2 км от МКАД]

Новорязанское ш., д. 6

 
  el-menu
 

Каталоги деталей

Профилактика и ремонт стартера ISUZU NQR71 (часть 2)

В предыдущей части мы последовательно разобрали стартер 4HG1T/4HK1T и теперь готовимся к его проверке и профилактике. Начнем облуживание по порядку обращая внимание на сопуствующие описанию иллюстрации:

Проверяем якорь стартера

1) С помощью омметра измеряем сопротивление между ламелями коллектора. Сопротивление должно двигаться к нулю. В случае если сопротивление между ламелями двигаться к бесконечности, цепь разомкнута, и необходимо произвести замену якоря.

2) Необходимо проверить замыкание обмотки якоря. Опять же используем омметр, проверяем между коллектором и сердечником обмотки якоря отсутствие проводимости. В случае если наблюдается проводимость, необходимо заменить якорь.

проверяем обмотку якоря3) Проверяем обмотку нашего якоря на отсутствие (или присутствие) короткого замыкания.

4) Устанавливаем в «траулер» (данный прибор служит для проверки обмотки стартера и генератора) якорь. Параллельно якорю, держа тонкую стальную пластину, начинаем медленно вращать якорь в «траулере». Если наблюдаем вибрацию и намагничивание пластины к сердечнику — значит, в обмотке якоря стартера isuzu имеется короткое замыкание, необходимо его заменить.

проверяем обмотку якоря5) Чтобы измерить биение коллектора на якоре. Устанавливаем якорь на призмы:

  • Минимальное допустимое биение коллектора - 0,05 мм.
  • Максимально допустимое биение коллектора - 0,2 мм.

Следует заменить якорь, если биение превышает выше указанные значения.

измеряем диаметр коллектора6) С помощью штангенциркуля измеряем диаметр коллектора: Допустимый диаметр коллектора должен быть не меньше - 35,5 мм.

Необходимо заменить якорь, если диаметр коллектора меньше минимального значения.

7) Проверяем, на какую величину выступают ламели коллектора, так же убедитесь, чтобы в канавках между коллектором и ламелями не было посторонних частиц. Минимально величина выступания ламелей - 0,2 мм.

Необходимо заменить якорь, если глубина канавок минимально допустимая или меньше.

Проверяем щетки стартера

измеряем высоту щёток стартераИзмеряем высоту щеток с помощью штангенциркуля:

Максимальная высота щеток - 10,5 мм.

Рекомендуется заменить щеткодержатель, если высота щетки (отрицательной) меньше минимальной величины.

1) При помощи пассатижей, проводник у основания на статоре отрезаем.

проверка щёток стартера пункт 1

2) Удаляем припой старой щетки.

проверка щёток стартера пункт 2

проверка щёток стартера пункт 33) Шкуркой зачищаем кончик провода новой щетки для того чтобы пайка была прочной.

4) Проводник щетки устанавливаем в фиксатор, сжимаем его пассатижами. Припаивая проводник, посмотрите - на поверхности фиксатора не должно быть остатков припоя или конца проводника.

Проверяем щеткодержатель стартера

Щеткодержатель проверяем на изолированность. С помощью омметра, проверяем – сопротивление межу + и – должно двигаться к бесконечности.

Заменить щеткодержатель если цепь замкнута, то есть сопротивление равно 0.

Проверяем подшипник якоря

измеряем диаметр коллектораВращаем рукой каждый подшипник, направив к центру якоря, прилагаем на него осевое усилие.

Следует произвести замену подшипника при наблюдении заедания или значительного сопротивления в подшипнике.

Проверяем обгонную муфту (бендикс) стартера

проверяем обгонную муфту стартера1) Вращаем ведущую шестерню, удерживая обгонную муфту рукой. Шестерню вращать по часовой стрелке, её вращения должно быть плавным и не должно заедать.

Заменить обгонную муфту (бендикс) стартера в том случае если наблюдается заедание или вращение происходит в обоих направлениях.

2) На предмет задира или чрезмерного износа проверяем ведущую шестерню, при их обнаружении необходимо произвести замену ведущей шестерни. В том случае если ведущая шестерня повреждена, следует произвести проверку венца маховика на отсутствие чрезмерного износа.

Проверяем подшипник обгонной муфты стартера

Заменить подшипник при обнаружении повреждений или наблюдается повышенный износ.

проверка подшипника обгонной муфты стартера

Проверяем втягивающее реле стартера

1) Между выводом «S» тягового реле и корпусом должно быть наличие проводимости.

проверка втягивающего реле стартера Isuzu

2) Между выводами «S» и «М» тягового реле должно быть наличие проводимости.

проверка втягивающего реле стартера исузу

3) Между выводами «В» и «М» втягивающего реле (соленоида) при выдвинутом сердечнике.

Проверка обмотки статора

1) На обрыв проверяем обмотку статора. Смотрим с помощью тестера наличие проводимости между клеммой провода и проводом щётки.

Произвести замену корпуса статора и обмотки в сборе, в том случае если проводимости нет.

2) Обмотку статора проверяем на момент, нет ли в ней замыкания. Смотрим с помощью тестера между корпусом статора и обмоткой отсутствие проводимости.

Заменить обмотку статора и корпус, в том случае если есть проводимость.

3) Крепление обмотки статора так же проверяем на момент, чтобы оно было надежно закреплено.

Осуществить замену статора в сборе в том случае если обмотка статора держится не надежно.

Профилактика, замена и ремонт стратера произведены

Вспомнить как мы разбирали стартер — Часть 1

Приступить к сборке стартера исузу nqr71 — Часть 3


Часы работы:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
10 — 17
 выходной

ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

Мы ВКонтакте