☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
✉ info@jmc-motors.ru
✉ jmczakaz@yandex.ru
Московская обл., г. Люберцы
ул. Авиаторов д.2 к.1
Каталоги деталей
В предыдущей части мы последовательно разобрали стартер 4HG1T/4HK1T и теперь готовимся к его проверке и профилактике. Начнем обслуживание по порядку обращая внимание на сопутствующие описанию иллюстрации:
1) С помощью омметра измеряем сопротивление между ламелями коллектора. Сопротивление должно двигаться к нулю. В случае если сопротивление между ламелями двигаться к бесконечности, цепь разомкнута, и необходимо произвести замену якоря.
2) Необходимо проверить замыкание обмотки якоря. Опять же используем омметр, проверяем между коллектором и сердечником обмотки якоря отсутствие проводимости. В случае если наблюдается проводимость, необходимо заменить якорь.
3) Проверяем обмотку нашего якоря на отсутствие (или присутствие) короткого замыкания.
4) Устанавливаем в «траулер» (данный прибор служит для проверки обмотки стартера и генератора) якорь. Параллельно якорю, держа тонкую стальную пластину, начинаем медленно вращать якорь в «траулере». Если наблюдаем вибрацию и намагничивание пластины к сердечнику — значит, в обмотке якоря стартера isuzu имеется короткое замыкание, необходимо его заменить.
5) Чтобы измерить биение коллектора на якоре. Устанавливаем якорь на призмы:
— Следует заменить якорь, если биение превышает выше указанные значения.
6) С помощью штангенциркуля измеряем диаметр коллектора: Допустимый диаметр коллектора должен быть не меньше - 35,5 мм.
— Необходимо заменить якорь, если диаметр коллектора меньше минимального значения.
7) Проверяем, на какую величину выступают ламели коллектора, так же убедитесь, чтобы в канавках между коллектором и ламелями не было посторонних частиц. Минимально величина выступания ламелей - 0,2 мм.
— Необходимо заменить якорь, если глубина канавок минимально допустимая или меньше.
Измеряем высоту щеток с помощью штангенциркуля:
Максимальная высота щеток - 10,5 мм.
— Рекомендуется заменить щеткодержатель, если высота щетки (отрицательной) меньше минимальной величины.
1) При помощи пассатижей, проводник у основания на статоре отрезаем.
2) Удаляем припой старой щетки.
3) Шкуркой зачищаем кончик провода новой щетки для того чтобы пайка была прочной.
4) Проводник щетки устанавливаем в фиксатор, сжимаем его пассатижами. Припаивая проводник, посмотрите - на поверхности фиксатора не должно быть остатков припоя или конца проводника.
Щеткодержатель проверяем на изолированность. С помощью омметра, проверяем – сопротивление межу + и – должно двигаться к бесконечности.
— Заменить щеткодержатель если цепь замкнута, то есть сопротивление равно 0.
Вращаем рукой каждый подшипник, направив к центру якоря, прилагаем на него осевое усилие.
— Следует произвести замену подшипника при наблюдении заедания или значительного сопротивления в подшипнике.
1) Вращаем ведущую шестерню, удерживая обгонную муфту рукой. Шестерню вращать по часовой стрелке, её вращения должно быть плавным и не должно заедать.
— Заменить обгонную муфту (бендикс) стартера в том случае если наблюдается заедание или вращение происходит в обоих направлениях.
2) На предмет задира или чрезмерного износа проверяем ведущую шестерню, при их обнаружении необходимо произвести замену ведущей шестерни. В том случае если ведущая шестерня повреждена, следует произвести проверку венца маховика на отсутствие чрезмерного износа.
— Заменить подшипник при обнаружении повреждений или наблюдается повышенный износ.
1) Между выводом «S» тягового реле и корпусом должно быть наличие проводимости.
2) Между выводами «S» и «М» тягового реле должно быть наличие проводимости.
3) Между выводами «В» и «М» втягивающего реле (соленоида) при выдвинутом сердечнике.
1) На обрыв проверяем обмотку статора. Смотрим с помощью тестера наличие проводимости между клеммой провода и проводом щётки.
— Произвести замену корпуса статора и обмотки в сборе, в том случае если проводимости нет.
2) Обмотку статора проверяем на момент, нет ли в ней замыкания. Смотрим с помощью тестера между корпусом статора и обмоткой отсутствие проводимости.
— Заменить обмотку статора и корпус, в том случае если есть проводимость.
3) Крепление обмотки статора так же проверяем на момент, чтобы оно было надежно закреплено.
— Осуществить замену статора в сборе в том случае если обмотка статора держится не надежно.
Вспомнить как мы разбирали стартер — Часть 1
Приступить к сборке стартера исузу nqr71 — Часть 3
Мы ВКонтакте