☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
✉ info@jmc-motors.ru
✉ jmczakaz@yandex.ru
Московская обл., г. Люберцы
ул. Авиаторов д.2 к.1
Каталоги деталей
При эксплуатация грузовика неизбежно случаются различного рода поломки. К таким поломкам можно отнести и сцепление, которое к тому же является еще и одним из самых главных механизмов в грузовике. На сцеплении завязана вся мощь силового агрегата трансмиссии. И не дай бог возникла проблема. Что делать, если сломалось сцепление? Как вовремя диагностировать приближающуюся поломку? Ниже мы поговорим о наиболее частых и возможных причинах поломки этой детали.
Сцепление - это всегда своего рода «расходник», и в процессе своей работы, как бы бережно не пытался его эксплуатировать водитель, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления рано или поздно случиться - это неизбежность к которой необходимо быть готовым. Мы же понимаем один важный аспект, насколько долго сцепление проработает до своей замены, зависит от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводом изготовителем правила работы со сцеплением, оно прослужит достаточно долго от 50 до 120 тыс. км.
Замену сцепления необходимо производить в автосервисе, но если у вас нет такой возможности и вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего грузовика, то информация изложенная в статье вам возможно пригодится.
Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.
Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается так, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.
В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.
Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками говорит о том, что скорее всего в гидросистему попал воздух, либо на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник забывают вмонтировать в маховик - это также влияет на ровную работу сцепления. Крепление двигателя и коробки передач изнашивается либо работает неверно, что тоже повлияет на плавность движения вашего грузовика.
Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико.
Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.
Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.
На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.
Наверняка до момента поломки вы слышали непонятный треск от сцепления, грузовик двигался рывками, да и корректное включение/выключение проходило через раз. Имеем представление, что неожиданная поломка - это результат невнимательного отношения к своей машине. Зачастую игнорирование необычных стуков, шумов и приводит к внеочередной замене всей корзины сцепления, а не только отдельных ее деталей.
Мы ВКонтакте