index logo jmc motors
 
 
 
brends

8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
email info@jmc-motors.ru

[2 км от МКАД]

Новорязанское ш., д. 6

 
  el-menu
 

Каталоги деталей

На тормозах не экономьте — своевременно меняйте тормозные колодки!

Колодки меняются по мере износа. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки для большинства автомобилей составляет 2-3 мм, для некоторых 5 мм. Это связано с тем, что при уменьшении толщины фрикционного слоя увеличивается теплопроводность колодки, что приводит к возможности закипания тормозной жидкости и повреждению тормозного диска. Контрольный размер приведен во всех инструкциях по обслуживанию автомобилей.

Колодки тормозныеНа то, что тормозные колодки следует сменить, указывает снижение эффективности при экстренном торможении, индикатор на приборной панели в автомобилях с электронным датчиком износа тормозных колодок, снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Производители тормозных колодок, как правило, заявляют примерно одинаковый ресурс своих изделий в штатном режиме эксплуатации — от 40 до 60 тысяч километров пробега. Но реальный срок службы тормозных колодок, конечно же, зависит от стиля вождения конкретного человека, массы машины, местности эксплуатации: город или трасса, горные или ровные дороги и т.д. Агрессивная манера езды с резкими ускорениями, частыми маневрами и перестроениями и активными торможениями приводит к быстрому износу колодок, при спокойной размеренной езде можно отъездить и полный ресурс.

У женщин, как правило, тормозные колодки служат дольше, чем у более агрессивных по характеру вождения мужчин. Не сокрушайтесь, они как пример для контраста. Определенная часть автолюбителей считает, что в летнее время колодки изнашиваются быстрее. На самом деле просто летом автомобили эксплуатируют интенсивнее, пробег возрастает, да и скоростные режимы движения выше, чем в зимнее время.

Основную нагрузку при торможении несут передние тормозные колодки, и, соответственно, изнашиваются они примерно в три раза быстрее задних.

Замена тормозных колодок
Замену тормозных колодок всегда нужно производить комплектно на одной оси автомобиля во избежание увода автомобиля при торможении и потери управляемости.

Замена тормозных колодок является хорошим поводом произвести тщательный осмотр всех элементов тормозной системы: тормозных цилиндров и шлангов на предмет протекания жидкости и общих повреждений, пыльников, дисков, суппортов и т.д.

Если колодки изношены неравномерно, нужно обязательно определить причину.

Возможными причинами неравномерного износа колодок могут быть:

  • подклинивание колодок в суппорте по причине засоренности посадочного места либо при наличии ржавчины,
  • подклинивание поршня рабочего цилиндра, по причине нарушения целостности пыльника, либо эксплуатации автомобиля со старой тормозной жидкостью,
  • окисел направляющих суппорта,
  • неравномерная выработка на тормозном диске.

Естественно, все эти все эти причины неравномерного износа нужно устранить: рабочий цилиндр разобрать и почистить, манжеты заменить, суппорт смазать, чтобы он «плавал» на своих направляющих. Ни в коем случае нельзя использовать для смазывания суппорта смазки общего назначения типа Литол-24, солидол, графитная смазка на базе солидола и т.п., поскольку условиях работы тормозных механизмов они коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью, что может привести к отказу тормозной системы во время движения (см. статьи: «Скрипят тормоза?»; «Как правильно смазать...?»

Если нарушена геометрия тормозных дисков, а это легко оценить, проведя рукой по их поверхности, их нужно проточить. Минимально допустимая толщина диска — 9 мм. При эксплуатации чрезмерно изношенных дисков нарушается режим отвода тепла из зоны трения, что может привести к перегреву тормозных колодок, резкому снижению эффективности торможения и короблению диска.

Противоскрипные пластины, предназначенные для гашения резонанса шумов, возникающих между задней пластиной колодки и поршнем, должны быть обязательно установлены и смазаны тонким слоем специальной силиконовой смазки. Если вы их забудете установить, то не удивляйтесь, когда ваши колодки начнут при торможении издавать различные звуки.

После замены тормозных колодок несколько раз нужно сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение, и проверить уровень тормозной жидкости.

Затем колодки должны пройти некоторый период приработки к тормозному диску. Поэтому первые 200 — 300 километров после замены желательно избегать резкого торможения. Во время обкатки, если диск немного изношен, соприкосновение колодки с диском неполное, и в местах соприкосновения происходит перегрев, возможен писк при торможении, который проходит после притирки колодок.

Почти на всех тормозных колодках есть датчик износа — металлическая пружина, которая при износе накладки до предельного уровня касается своим торцом поверхности диска и сильно скрипит, сигнализируя о необходимости срочной замены колодок. При этом она разрушает тормозной диск и, к тому же, может выскочить в щель между тормозным диском и суппортом. Тормозная педаль при этом провалится, и машина лишится тормозов.

Меняйте тормозные колодки своевременно, не дожидаясь предельного износа, а еще лучше доверьте это дело специалистам, которым вы доверяете.


Часы работы:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
10 — 17
 выходной

ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

Мы ВКонтакте