☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
✉ info@jmc-motors.ru
✉ jmczakaz@yandex.ru
Московская обл., г. Люберцы
ул. Авиаторов д.2 к.1
Каталоги деталей
Генератор автомобиля является главным компонентом системы зарядки автомобиля.
Зарядная система JMC состоит из трех основных модулей.
Связка генератора и АКБ создаёт и накапливает энергию, эта связка служит для питания потребителей как штатных так и не штатных вашего грузовика. К генератору необходимо относится с вниманием. Так как от него многое зависит. Если генератор выйдет из строя возникнет ряд неприятных проблем. Поэтому чтобы он не выходил из строя эксплуатируйте его правильно. Ну а уж если ему пришла пора выйти из строя, то значит время его отремонтировать или заменить.
А чтобы ремонтировать или заменять надо узнать как он устроен. С этими знаниями появиться опыт и возможность определять род неисправности и причину её возникновения.
Генератор JMC сам по себе не большой и весит не так много. Корпус его алюминиевый, как правило состоит из 2 частей. Как мы знаем, алюминий легок и не магнитится, а это способствует защите от магнитного поля создаваемого ротором. Так же этот материал играет роль теплоотвода. Тепло появляется в результате выработки энергии.
Двигатель передает вращение через шкив к ротору, который вращается внутри статора. По инженерным соображениям ротор установлен так, что между ним и статором присутствует необходимый зазор. Это сделано для того, чтобы при очень быстром вращении они не соприкасались друг с другом. Для того чтобы создавалось магнитное поле в возбуждающей обмотке, устанавливаются контактные кольца на вал ротора. К ним подсоединена роторная обмотка. Через роторные кольца, а так же щетки, к обмотке подводится ток. «Клювообразные» полюсные наконечники расположенные на чашечках ротора чередуются в шахматном порядке: получается что, северный и южный полюс меняют друг друга, поочередно располагаясь вокруг обмотки ротора. Вот такая особенность конструкции вызывает появление переменного магнитного поля. А вот оно уже индуцирует пока ещё переменный ток в статорных катушках.
Обмотки статора количество которых 3, расположены по отношению друг к другу под углом 120 градycoв. Обмотки производят трехфазный ток. Затем через выводы статора ток попадая на диодный мост обрабатывается и преобразуется в постоянный. Уже на этом этапе можно накачивать АКБ. Но стоит помнить о том что разное напряжение может сказаться на его самочувствии и оказать негативное воздействие и на другие агрегаты автомобиля питающиеся электрическим током. А вот об этом уже заботится регулятор напряжения генератора, ему решать когда и какое подать на батарею напряжение.
Если до генератора легко добраться, то можно провести работы самому. Даже имея небольшие знания и опыт при наличии необходимых инструментов, сделать диагностику или произвести ремонт генератора jmc можно и в гараже.
Если вы не можете сами сделать, то лучше конечно сделать это в мастерской и с участием профи. Которые быстро проведут диагностику генератора jmc и определят что с ним, выпишут диагноз и назначат и произведут лечение.
Проверка генератора может начаться с визуального осмотра. Им уже можно выявить свободный ход вращения ротора, отсутствие заеданий и трещин на крышках. Из выше сказанного помниться что крышек две, передняя и задняя. А также износ поверхности канавок, и состояние шкива.
Далее если при визуальном осмотре ничего нет, то агрегат устанавливается на стенд и по тестам выходные данные сверяются с данными эталонных значений. Для разных операций необходимо разное количество времени. Существуют операции по замене щеток, замене диодного моста, замене подшипников итд. Эти операции длятся около 1 часа. После проведения всех ремонтных процедур характеристики восстановленного генератора сверяют с характеристиками заявленными производителем.
Ремонт генератора по сравнению с ремонтом других агрегатов гораздо дешевле. В любом случае помните, что ремонтировать свои генераторы (да и не только генераторы) лучше всего в проверенных и надежных мастерских. Так же как и покупать запчасти для автомобилей jmc разных модификаций, лучше всего в магазинах которые занимаются этим профессионально и много лет.
Чаще всего в генераторе изнашиваются подшипники, на которых ротор — это является чуть ли не самой распространенной неисправностью. Эта проблема обнаруживает себя скрежетом, и здесь подходит только случай замены подшипников.
Затем надо проверить роторы и статоры.
– измерение мультиметром сопротивления обмоток возбуждения ротора;
– проверка мультиметром обмоток статора на контакт с «массой»;
– положение поворотного переключателя мультиметра в режиме измерения сопротивления, с диапазоном до 200 Ом.
Для проверки обмотки на присутствие коротко-замкнутых витков или обрывов, берем мультиметр и подключаем его в фазе измерения сопротивления к контактным кольцам как на рис. 1 Полученное значение должно попадать в интервал от 1.8 до 5.0 Ом. Если значение показывает ниже 1.8 то это говорит о присутствии короткозамкнутых витков. Ну а если значение показывает выше 5.0 Ом, значит это в обмотке генератора обрыв.
Для проверки обмотки статора на контакт с массой, необходимо отсоединить их от выпрямительного блока. Подсоединяем мультиметр, щуп с одной стороны соединен с концом обмотки, другой щуп с корпусом самого статора, смотрим на табло и если на нём значение сопротивления величена большая, то можно сделать вывод что отсутствует контакт статорных обмоток с «массой» (см. рис. 2)
Чтобы проверить диоды необходимо подключить мультиметр. Для этого необходимо вкл. режим проверки диодов. Подключаем на плюс или минус выпрямителя — один конец, другой - на вывод фазы. Фиксируем показанное значение. После меняем щупы местами, смотрим на мультиметр, показание должно резко отличатся от предыдущего раза, в этом случае диод исправен. Ну а если дельта малая, то не исправен.
Из жизненного опыта есть наблюдение, если присутствуют следы окисления на «плюсовом» болте, то скоро возможно понадобится замена диодного моста. У данное явления есть причина, кроется она в перегреве радиатора, это то и способствует выходу из строя диодов выпрямителя.
На заметку! Во избежании повреждения регулятора напряжения генератора jmc или повреждения статорных обмоток и как следствие части зарядной цепи. Не соединяйте между собой или с корпусом, провода, которые вы сняли во время ремонта или диагностики генераторной установки.
Будете менять генератор, приезжайте к нам. Мы продаем только новые генераторы для jmc, isuzu, foton.
Остальные детали узлы электрики jmc можно посмотреть в соответствующей категории.
Мы ВКонтакте