index logo jmc motors
 
 
 
brends

8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
email info@jmc-motors.ru

[2 км от МКАД]

Новорязанское ш., д. 6

 
  el-menu
 

Каталоги деталей

Готовим грузовик к РУССКОЙ зиме

Всякий водитель, живущий в средних широтах России, испытал на себе все «прелести» неустойчивой русской зимы. Когда снежные бури сменяются оттепелями с густым туманом, а на смену трескучим морозам вполне себе может прийти дождь.

Готовим грузовик к зимеХорошо если автомобиль личный и опасным поездкам по зимним дорогам ты сможешь предпочесть посидеть дома, попичть чай, поесть баранок, загнав при этом своего железного дракона в гараж или на стоянку до благоприятных времен. А если этот «дракон» в буквальном смысле рабочая лошадка и должен трудиться безо всяких оговорок на сложные климатические условия и день, и ночь и сутки на пролёт?

Ответ очевиден — он должен встретить трудности во всеоружии. И так, погнали!

Существует 7 несложных правил, которые должен выполнить водитель, готовя свой грузовик к работе зимой. Их мы разберем и распишем на понятном простом языке. Перед выполнением всех описанных в статье правил, следует заглянуть на СТО для диагностики вашей машины. Береженого...сами знаете кто бережет (международная пословица).

Поездка на СТО (для диагностики автомобиля) сродни похода человека к врачю-терапевту перед грядущей эпидемией вируса. Цель данного мероприятия — проверить, и если это потребуется, провести регулировку, наладку, ремонт или замену всех жизнеобеспечивающих систем и комплектующих вашего грузовика.

Правило №1 — Аккумуляторы

Аккумуляторы: проверить работоспособность, если необходимо, заменить их на новые.

Проверить работоспособность аккумуляторовПрежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторы. Ведь именно на них мы сетуем, когда не можем завести машину в мороз. Специфика этой важнейшей части «сердца» грузового автомобиля такова, что в холода нагрузка на АКБ повышается в разы (свою лепту в это повышение вносят и отопительные приборы). Потому, если у вас присутствует сомнение в том, что аккумуляторы вашего авто «потянут» все зимние нагрузки, лучше приобретите новые, ибо, как нам известно из поговорки - жадный оплачивает в двойне. Если еще сомневаетесь, смоделируйте ситуацию, когда грузовик ждут на важном объекте, а вы не можете его завести…

Правило №2 — Двигатель

Двигатель: проверить систему подогрева топлива и заменить масло с большей вязкостью на масло с меньшей вязкостью.

Заменить маслоСледующим объектом вашего пристального внимания должно стать топливо. Зимой топливо может запросто замерзнуть. Причем, опять-таки в самый неподходящий момент. Что может спасти ваш грузовик? Только система подогрева. Вопрос состоит в выборе. По мнению экспертов, электрическая система хоть и хороша, но не для всех климатических условий подходит.

  • Во-первых, сильные морозы ей не одолеть.
  • Во-вторых, подогревом с помощью такой системы охватывается не все топливо, находящее в баке, а ту его часть, которая находится на открытом участке топливного провода.

Практики предпочитают более действенный способ: отводят в бак трубку от системы охлаждения двигателя. Результат - топливу в баке не страшен и 40-градусный мороз или используют предпусковой подогреватель двигателя ЛУНФЭЙ, если есть поблизости розетка и 220V

Правило №3 — Свечи

Проверка работоспособности свечей накала. При не корректной работе необходимо заменить свечи на новые.

Проверить исправность свечейЧто необходимо для проверки:

  • Напряжение в бортовой сети грузовика должно не менее 11,5 Вольт.
  • Устройство управления двигателем — («мозги») — присутствовать в нормальном рабочем состоянии.
  • Исправные предохранители работающие в цепи подачи тока к свечам.

Начинаем проверку и делаем все по порядку:

  • 1. Выключаем зажигание.
  • 2. Отсоединяем электро-разъемы от свечей накаливания.
  • 3. Контрольный светодиод подсоединяем к положительному контакту АКБ и по-очереди вторую клемму светодиода подсоединяем к свечам накала
  • 4. Если у вас есть мощный амперметр, воткнуть его между положит. зажимом аккумулятора(клеммой) и собственно контактом самой свечи. Измеряем силу тока, питающего свечу накаливания. Если величина потребляемого свечой тока выше 15 Ампер, это означает, что свеча накала приказала долго жить, иначе говоря — не годна к применению.
  • 5. Вывинтить проверяемые свечи.
  • 6. Проверить каждую свечу на присутствие мех. повреждений и прочего. Перекаленые и потрескавшиеся окончания свечей накаливания могут появляться от неправильной топливной струи распыления форсункой двигателя. При наличии этого, делайте проверку и если надо замену форсунок топлива.

Дополнительно:

Исправность свечей накаливания также можно проверять, подключив к 12 Вольтам. Визуально обнаружив при этом равномерный нагрев, за отпределенный временой интервал.

Не забывайте соблюдать меры предосторожности:

  • свечу накаливания необходимо держать спец. зажимом или пассатижами или плоскогубцами;
  • в цепи электропитания должен присутствовать плавкий предохранитель;
  • закончив проверку охлаждайте свечу несколько минут.

Окончания свечей накаливания в исправном состоянии краснеют при нагревании за промежуток в 5 сек. Если нагрев долгий или нагрев в средней части, а не в конечной, также свеча накала неисправна и необходимо произвести её замену.

Правило №4 — Пневматика

Пневматика(при её наличии): заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол.

Проверить пневмостистемуЧто еще в грузовике нуждается в защите от холода? Конечно, пневмосистема. Схема уравнения здесь такая: в клапанах замерзает вода, попадающая из атмосферы, и пневмосистема отказывает. Правда, на пути у воздуха, который выходит из компрессора, стоят влагоотделяющие фильтры, которые и призваны решать проблему с замерзанием воды. Но свою защитную функцию они выполняют качественно только пока новые. Когда же фильтр свое «отслужил», то влага через него проходит беспрепятственно и попадает в пневмосистему машины. В итоге, грузовик встал. Опытные шоферы, чтобы избежать подобных ситуаций, перед наступлением холодов заливают в систему тосол - всего 50 грамм. Эту процедуру, кстати, можно повторять несколько раз за зиму.

Правило №5 — Шины

Шины: заменить изношенные шины на новые, купить по возможности и возить с собой стальные цепи.

Заменить шиныГлавное на дороге, особенно в зимний период - это безопасность. Ее обеспечивает тормозная система и шины. От последних зависит многое, если не все. Пусть специалист определит, насколько изношены шины вашего грузовика. Если эта цифра близко подобралась к 80%, то их следует менять срочно и безоговорочно. Кроме того, опытные специалисты посоветуют вам «обуть» ведущую ось шинами с блочным протекторным силуэтом. Этим вы значительно улучшите сцепление шин с дорогой, и ваш грузовик будет устойчив даже на скользком покрытии. Не ждите, пока его Величество случай (когда вы безнадежно застрянете где-нибудь на каком подъеме или в снежном заносе) заставит вас заменить-таки шины на новые. Опередите этот случай, и сделайте все заранее.

Правило №6 — Автономка

«Автономка»: проверить исправную работоспособность, при необходимости и по возможности изолировать топливопровод

Проверить работу автономкиКак гласит мудрость — «Пар сами знаете что не ломит». Она особенно актуальна в зимнее время. Поэтому при подготовке грузовика к зиме необходимо обратить внимание и на работу автономного отопителя. Сегодня технический прогресс шагнул далеко, и водитель грузовика в кабине чувствует себя также комфортно, как, скажем, в офисном кабинете. Однако, справедливости ради отметим, что такой прогресс в полной мере ощутим лишь в грузовиках импортного производства. К сожалению, как отмечают специалисты, китайские грузовые автомобили таким уровнем комфорта, в частности, теплоизоляцией, не отличаются. Потому часто зимой за рулем грузового автомобиля можно наблюдать водителя, одетого не в теплый свитер или легкую куртку, а облаченного в громоздкий пуховик либо в телогрейку - одежду, которая сковывает движения. А это недопустимо при вождении в экстремальных погодных условиях. Во время простоя на дороге или объекте водители к тому же вынуждены оставлять силовой агрегат работающим - чтобы согреться. А это - урон экологии и ущерб экономике предприятия.

Для решения этой проблемы специалисты советуют установить автономный обогреватель, который согреет в кабине даже в самые сильные морозы. Ну, а тем водителям, которые позаботились о собственном комфорте, мы рекомендует ухаживать за своей «печкой» и в виде профилактического осмотра, приблизительно 1 раз в 365 дней показывать систему отопления специалисту. Первый - бак для него лучше установить на задней стенке кабины, рядом с моторным отсеком - так не будет замерзать солярка. Кроме того, когда грузовик будет двигаться, поток теплого воздуха будет «подогревать» топливо, а когда остановится - бак будет защищён от холодного ветра.

Есть еще один вариант отопления кабины, когда топливо забирается из бака грузовика. Здесь важно проследить за изоляцией топливопровода. Кстати, эту процедуру может совершить и сам водитель. Нужно только приобрести необходимое количество обычной изоляции для труб, выбрав нужный диаметр и «закутать» топливопровод.

Правило №7 — Бачок омывателя

Бачок (резервуар) омывателя: добавить спиртосодержащую либо залить в него специальную жидкость

Еще один важный момент - видимость. Зимой часто стекла грузовика замерзают, что приводит к ухудшению обзорности и, соответственно, безопасности. Потому важно за инспекцией крупных узлов грузовика не упустить мелочи, которые могут дорогого стоить. Одна из таких мелочей - омыватель.

Не оставляйте на зиму в бачке омывателя воду! И не уповайте на то, что бачок стоит в кабине, а значит, вода в нем не замерзнет. Это миф. Здесь, как и во всех вышеописанных случаях, проблему лучше предупредить, чем лечить. Замена воды в ёмкости (бочке) омывателя на незамерзающую спецжидкость, их теперь в специализированных магазинах - на разный вкус, цвет, погоду. Ну, а если до магазина не успели дойти, добавьте в воду спирт.

Повторение — мать учения!

Итак, настало время вспомнить пройденное и закрепить полученные знания. Для того чтобы грузовик даже в лютые холода работал как верный друг и как швейцарские часы, без сбоев и очень слаженно, нужно запомнить и выполнить несколько несложных действий.

  • 1. Проверить систему подогрева топлива и произвести замену масла на более жидкое. Масло рекомендуем выбрать с допусками 5w40 (новые двигатели) или 10w40 (для "пожилых" силовых агрегатов). Меньшая вязкость масла обеспечит более легкий запуск двигателя.
  • 2. Заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол.
  • 3. Заменить изношенные шины на новые.
  • 4. Проверить работоспособность аккумуляторных батарей, если необходимо, заменить их на новые.
  • 5. Проверить работоспособность автономной системы отопления и если есть необходимость, то изолировать топливопровод.
  • 6. В омывательный бочок залить спиртосодержащюю либо заменить на специальную жидкость.
  • 7. Проверка работоспособности свечей накала.

Часы работы:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
10 — 17
 выходной

ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

Мы ВКонтакте

Каталог JMC

запчасти jmc каталог

Каталог FOTON

запчасти foton каталог

Каталог ISUZU

запчасти isuzu каталог

Каталог BAW

запчасти baw каталог

Каталог FAW

запчасти faw каталог